г.Москва, Байкальская, 5с1 (метро Щёлковская)
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Виды и регламент замены фильтров в авто

19.06.2024

Большинство установленных в автомобиле фильтров предназначены для увеличения ресурса узлов, механизмов и систем. Они задерживают загрязняющие частицы, провоцирующие закупорку каналов или абразивный износ трущихся деталей. Есть также компоненты, предназначенные для повышения комфортабельности автомобиля. Из этого материала вы узнаете информацию об основных видах фильтров в легковом авто, их конструктивных особенностях, регламентах замены, признаках изнашивания (засорения) и последствиях несвоевременной замены.

Виды фильтров в авто

Содержание

Салонный фильтр

Фильтр салона предназначен для очистки атмосферного воздуха, который поступает во внутреннее пространство автомобиля через комплекс вентиляции, отопления и кондиционирования. Чаще всего располагается непосредственно в салоне, в начале системы воздуховодов. У некоторых машин салонный фильтр можно обнаружить в подкапотной зоне.

Конструктивные особенности

Салонный фильтр представляет собой сменный картридж, изготовленный из специальной фильтровальной бумаги в виде “гармошки”. Материал отлично задерживает пыль, пух, цветочную пыльцу, мелкую и лёгкую грязь, находящуюся в воздухе. Также бывают более дорогие варианты, в конструкцию которых входит не только фильтровальная бумага, но и активированный уголь. Последний задерживает неприятные запахи.

Регламент замены

Фильтр салона рекомендуется менять через каждые 20-30 тыс. км пробега при условии, что автомобиль эксплуатируется не в запылённой местности. Частая езда по бездорожью, грунтовым дорогам, лесам, степям значительно сокращает интервалы между заменами.

Признаки износа и последствия несвоевременной замены

Салонный фильтр необходимо менять внепланово, если:

  • плохо дует печка;
  • слабо охлаждает кондиционер;
  • запотевают стёкла;
  • при включении вентиляции, отопления или кондиционирования в салоне чувствуется неприятный запах.

Если этот компонент не менять своевременно, ухудшится работа систем вентиляции, отопления и кондиционирования салона. В плохую погоду снизится не только комфортабельность авто, но и безопасность движения (из-за постоянно запотевших стёкол).

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла, которое используется для смазки трущихся деталей. В нём задерживаются частички сажи, нагара, а также металлическая стружка. Устанавливается на блоке двигателя посредством резьбового соединения. Масляный фильтр защищает двигатель от преждевременного износа и масляного голодания.

Конструктивные особенности

Автомобильный фильтр для моторного масла состоит из металлического корпуса, в котором есть бумажный фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны. В месте прилегания к блоку двигателя имеется уплотнительное резиновое (или силиконовое) кольцо. Загрязнения задерживаются в фильтровальной бумаге, которая уложена в многослойную кассету по кольцу.

Регламент замены

Масляный фильтр принято менять на новый при замене моторного масла. Эта процедура должна выполняться каждые 5-15 тыс. км пробега. Ресурс моторного масла и масляного фильтра, как и периодичность их замены, зависит от качества расходников и условий эксплуатации автомобиля. Например, если двигатель часто подвергается серьёзным нагрузкам, масляный фильтр и моторное масло следует менять чаще, чем обозначено в регламенте. Кроме того, если за календарный год указанный пробег не достигнут, расходники всё равно подлежат замене.

Признаки износа и последствия несвоевременной замены

Об износе масляного фильтра свидетельствуют следующие признаки:

  • горит “чек” на приборной панели;
  • сигнализирует контрольная лампа давления масла;
  • двигатель перегревается быстрее обычного.

Несвоевременная замена компонента приведёт к масляному голоданию. Его последствия — ускоренный износ трущихся деталей, уменьшение общего ресурса двигателя и необходимость капитального ремонта.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки атмосферного воздуха, который используется для приготовления топливовоздушной смеси. Основной задачей данного элемента является задержка пыли, которая при попадании в цилиндры работает, как агрессивный абразив. Располагается в пластиковом корпусе перед системой впуска. Воздушный фильтр защищает трущиеся детали цилиндропоршневой группы от механического износа.

Конструктивные особенности

Фильтр атмосферного воздуха представляет собой сменный картридж, изготовленный из фильтровальной бумаги, сложенной “гармошкой”. Чтобы конструкция была герметичной и держала форму, контур выполняется из эластичного материала.

Регламент замены

Периодичность замены воздушного фильтра во многом зависит от условий окружающей среды, в которой преимущественно эксплуатируется автомобиль. Если это трасса или город с чистыми улицами, то данный расходник меняется по регламенту, который даёт производитель (обычно после каждых 20-30 тыс. км пробега). Если же машина передвигается по пыльным дорогам, интервал между заменами сокращается. Поскольку воздушный фильтр стоит недорого, многие автовладельцы меняют его при замене моторного масла и масляного фильтра. То есть, через каждые 10 тыс. км пробега.

Признаки износа и последствия несвоевременной замены

На засорение воздушного фильтра указывают следующие проявления:

  • двигатель плохо запускается;
  • не развивается номинальная мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • ухудшилась динамика автомобиля при разгонах и обгонах.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамических показателей автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для очистки бензина или дизельного топлива от взвешенных частиц. Загрязнения попадают в бак при заправке, особенно когда топливо заливается из канистр и другой тары через воронку без сеточки. В дизельных двигателях дополнительно применяются фильтры для удаления воды. Топливные фильтры защищают элементы топливной системы (форсунки, жиклёры, каналы) автомобиля от загрязнения.

Конструктивные особенности

Устройство топливного фильтра зависит от назначения и степени очистки. По первому классификационному основанию они делятся на бензиновые и дизельные. По второму параметру отличают фильтры грубой и тонкой очистки. Простейшие топливные фильтры представляют собой пластиковый или металлический корпус, внутри которого находится набивка из фильтровальной бумаги. В моделях для дизельных моторов предусматриваются отстойники для воды, а также клапаны для её слива.

Регламент замены

Периодичность замены топливного фильтра для большинства легковых автомобилей составляет 20-30 тыс. км пробега. Расходник следует менять чаще, если бак регулярно заправляется вручную (из канистры) или на АЗС, реализующих плохо очищенное топливо.

Признаки износа и последствия несвоевременной замены

К признакам засорения топливного фильтра относятся:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • плохая приёмистость;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Несвоевременная замена топливного фильтра часто становится причиной резкого снижения динамических характеристик машины.

Другие виды автомобильных фильтров

В зависимости от комплектации автомобили могут оснащаться фильтрами для очистки:

Виды фильтров в авто
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • газового топлива;
  • масла гидравлической подвески;
  • масла в автоматической коробке передач.

При подборе фильтров для замены следует ориентироваться на марку, модель и комплектацию машины. Проще всего поиск расходников выполняется по VIN коду или с помощью квалифицированных специалистов. Чтобы купить качественные масляные и топливные фильтры, переходите на сайт ФорсункиПро и выбирайте подходящие позиции в каталоге. В ассортименте также представлены вкладыши, втулки, прокладки, поршневые пальцы, стопорные кольца и другие запчасти, необходимые для технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Назад к списку