Сегодня карбюраторные двигатели можно назвать редкостью — они почти не встречаются на новых авто. Их устанавливают разве что на коллекционные машины, старые «классики» или в рамках реставрационных проектов. Современное автопроизводство давно сделало ставку на инжекторы и электронные системы впрыска. Тем не менее, карбюратор по-прежнему жив — и ценится энтузиастами за простоту и ремонтопригодность.
Дизельные двигатели давно зарекомендовали себя как надёжные, мощные и экономичные агрегаты, особенно востребованные в коммерческом транспорте и тяжёлой технике. Но как именно устроен дизельный мотор и в чём заключаются его ключевые особенности? В этом материале мы подробно разберём принцип его работы, устройство, типичные компоненты и плюсы с минусами. Всё — простыми словами, но с инженерной точностью.
Современные автомобили всё чаще ассоциируются с технологичностью, точностью и экономичностью. Один из примеров этой эволюции — инжекторный двигатель, заменивший карбюраторную систему питания. Благодаря внедрению впрыска топлива моторы стали не только эффективнее, но и экологичнее. В этом материале подробно разберём, что такое инжектор, как он работает, какие виды впрыска существуют и в чём их особенности.
Изначально термин «сальники» непосредственно соответствовал своему содержанию, поскольку эти уплотнительные элементы изготавливались из фетровой или войлочной ткани, которую обильно пропитывали свиным салом. Такое решение было направлено на обеспечение герметичности различных движущихся деталей, таких как валы и штоки. Со временем свиной жир уступил место более современным материалам, однако традиционное наименование «сальники» сохранилось.