г.Москва, Байкальская, 5с1 (метро Щёлковская)
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Трос привода акселератор: устройство

19.06.2024

Трос акселератора представляет собой важный элемент управления подачей топлива в ДВС автомобиля. Его функциональное назначение — регулировка скорости движения путем изменения количества нагнетаемого в двигатель топлива.

Большинство ДВС оснащены приводом акселератора. В основе его работы лежит обычный принцип: усилие от нажатия на педаль газа механическим способом передается с помощью троса. Ниже рассмотрим назначение, устройство и типы тросов акселератора в современных автомобилях. Разберемся, в чем особенности их работы, проанализируем, чем руководствоваться при выборе нового троса, как правильно его поменять и отрегулировать.

Трос акселератора: что такое, конструкция

Содержание:

Назначение детали

Трос предназначен для передачи усилия, возникающего при нажатии на педаль газа, на механизм управления подачей топлива в ДВС. Он может быть механическим или электронным, но и в том, и в другом случае трос акселератора выполняет одни и те же функции:

  • путем натяжения соединяет заслонку карбюратора или дросселя с педалью газа;
  • обеспечивает четкую зависимость уровня открытия заслонки от уровня прилагаемого усилия нажатия к педали газа;
  • регулирует уровень открытия заслонки в зависимости от угла наклона педали газа;
  • защищает привод акселератора от неблагоприятного влияния внешней среды, влаги, пыли, грязи и т. п.

Тросы бывают разного устройства в зависимости от типа двигателя и конструкции автомобиля. Так, в некоторых автомобилях трос акселератора заменен на электронный датчик, передающий сигналы о положении педали газа на блок управления.

Конструктивное устройство

Трос акселератора представляет собой компонент управления акселератором мотора и состоит из гибкого кабеля, выполненного из металла или пластика. Он соединен одним концом с педалью газа, а другим — с узлом управления подачей топлива. Это витой трос, покрытый специальной защитной оболочкой. При нажатии водителем на педаль газа тяга троса увеличивается, что ведет к увеличению скорости движения.

Частота вращения коленчатого вала и вращающего момента ДВС изменяется благодаря уменьшению или увеличению количества нагнетаемой в цилиндры топливной смеси. Интенсивность ее подачи регулируется с помощью особого механизма — акселератора. Это, по сути, регулятор подачи топлива в цилиндры мотора механического транспортного средства. Акселератор в разных ДВС бывает представлен заслонками карбюратора и рядом дополнительных узлов. Водитель, находящийся в автомобиле, управляет данными механизмами, используя педаль газа. Карбюраторные и множество инжекторных ДВС оснащены стандартным приводом акселератора, в основе работы которого лежит принцип механической тяги.

Технологии в автомобилестроении развиваются семимильными шагами, современные автомобили под завязку оснащены электроникой. Тем не менее, трос акселератора как важный элемент авто актуален и по сей день и применяется на многих автомобилях. Выход из строя или надрыв троса ведут к значительным осложнениям в работе двигателя или к полному отказу системы управления подачей топлива. При неисправности троса его следует немедленно поменять. Перед покупкой нового следует тщательно разобраться, каких типов они бывают, как устроены и чем отличаются.

Типы и особенности тросов акселератора

При общем конструктивном сходстве выделяют несколько типов тросов акселератора, отличающихся по материалу изготовления, конструкции и способу крепления:

  • металлические: изготовлены из прочной стали или сплава и обладают высокой прочностью и долговечностью, широко используются в более старых моделях автомобилей;
  • пластиковые: обладают легким весом и отличной гибкостью, что облегчает их установку и регулировку, часто используются в современных автомобилях как более современная и эффективная альтернатива металлическим тросам;
  • комбинированные: сочетают в себе элементы из металла и пластика для достижения оптимальных параметров прочности и гибкости, обеспечивают стабильную передачу усилия при минимальном трении и износе;
  • электронный датчик положения педали газа: в некоторых современных автомобилях вместо троса акселератора используется электронный датчик положения педали газа, который передает импульсы на электронный блок управления, это позволяет более точно контролировать подачу топлива и повышает эффективность работы двигателя.

Конструктивно современные тросы во многом схожи. Основой является прочный стальной витой трос (иначе — жила) сечением до трех 3 мм, имеющий защитную оболочку. Его концы оснащены прочно закрепленными элементами для фиксации на акселераторе и педали газа. Обычно функцию этих компонентов выполняют бобышки — небольшие детали цилиндрической формы. Иногда это петли (шарниры) — металлические детали со специальными отверстиями для крепежа. На концах троса имеются фиксаторы. Это конусы из металла или пластика, легко двигающиеся по тросу и упирающиеся в бобышку или в рычаг привода заслонки и в оболочку.

Конец оболочки, где трос соединяется с педалью газа, оснащен специальной втулкой из пластика или резины, выполняющей функцию упора для крепления к элементам кузова. Это может быть механизм с резьбой, соответствующей втулкой и гайками. С другой стороны конец оболочки оснащен специальным регулировочным наконечником. Два варианта его устройства:

  • резьбовая втулка и гайки;
  • рифленая втулка, оснащенная специальной скобой для упора.

Возможны и другие компоненты оснащения троса: резиновые гофры, предохраняющие концы детали троса от грязи и влаги, особые втулки для пропуска троса в проем в кузове, различные хомуты и т.п. Внутрь оболочки добавлен специальный смазочный материал, обеспечивающий плавность движения жилы и защищающий ее от коррозии в результате попадания влаги. Такая технология предотвращает заклинивание.

Трос соединяет педаль газа и акселератор (карбюратор, дроссельный узел). Оболочка, где деталь крепится к акселератору, закреплена гайками или скобами, а другой ее конец удерживается специальным упором. Этот способ позволяет тросу перемещаться внутри оболочки.

Регулировка тросового привода имеет такую особенность, что при полностью выжатой педали газа заслонка открывается максимально. Это естественным образом меняет ход троса. При правильной регулировке рычаг заслонки при полном открытии встречает препятствие в виде ограничителя и конца наконечника или не достает до него. Иначе, если, например, наконечник далеко выдвинут к акселератору, рычаг встречает препятствие в виде конца наконечника, если заслонка открыта не полностью. В таком случае мотор не может набрать максимальную мощность при полном нажатии на педаль газа.

Существует еще один тип тросов акселератора: сдвоенные. Они применяются на мотоциклах и многих авто. Конструкция включает три объединенных троса, соединяющихся в одной точке, один трос соединяется с педалью газа, два других — с акселераторами. Там, где тросы разветвляются, установлен съемный защитный корпус. Встречаются и другие виды тросов, конструктивно они идентичны, отличаются только некоторыми элементами и особенностями работы.

Выбор, замена и обслуживание

Деталь выдерживает существенные нагрузки, перегрев, переохлаждение, что ведет к износу, появлению коррозии и выходу из строя. При неисправности троса его нужно снять и проверить, и если повреждение устранить невозможно, поменять. Ремонт целесообразен лишь при небольшом заклинивании: ситуацию можно исправить, добавив смазки в оболочку. В случае механических поломок обязательна замена детали.

При выборе детали необходимо учесть следующее:

  1. Соответствие модели авто: необходимо убедиться, что деталь подходит для конкретной модели и марки автомобиля. Разные автомобили имеют разные конструкции тросов акселератора, поэтому важно выбрать нужную модель.
  2. Качество материалов: деталь должна быть изготовлена из прочных материалов, способных выдерживать постоянное напряжение и износ. Предпочтительно из нейлона, стали или алюминия.
  3. Бренд и производитель: надежность производителя или бренда обеспечит безопасную эксплуатации и долговечность изделия.

Замена детали:

Ее следует выполнять, следуя инструкции по обслуживанию автомобиля:

  1. Подготовка: перед заменой необходимо выключить двигатель, проверить, чтобы машина стояла на ровной поверхности, и активировать стояночный тормоз.
  2. Демонтаж старого троса: отсоединить его от педали газа и от узла управления подачей топлива.
  3. Установка нового: новый трос установить в таком же положении, как старый. Проверить, что он не перекручен и не имеет чрезмерного натяжения.
  4. Проверка: после монтажа троса нужно проверить его работоспособность, удостоверившись, что педаль газа реагирует плавно и не заклинивает. Регулировка выполняется путем нажатия на педаль газа и изменения положения наконечника. Следует добиться полного открытия заслонки. В дальнейшем эту процедуру можно периодически повторять.

Уход за тросом акселератора:

  • регулярная проверка: необходимо периодически проверять состояние детали на предмет износа и наличие повреждений;
  • смазка: смазывать узлы, через которые проходит трос, для обеспечения плавности его движения;
  • замена при необходимости: при обнаружении признаков износа или повреждений заменить трос.

При правильном выборе и обслуживании троса механизм управления подачей топлива будет работать безупречно длительное время. Имея представление о том, как выбрать, заменить и обслужить трос, вы сможете поддерживать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность во время движения.

Тросы акселератора от «ФорсункиПро»

Приобретайте тросы акселератора и другие запчасти в интернет-магазине «ФорсункиПро». Удобный каталог позволяет легко подобрать необходимую продукцию. Отгрузка товара осуществляется на следующий день после оплаты. Работаем как на условиях самовывоза, так и доставляем товар по всей территории России с помощью транспортных компаний и курьерских служб. Действует экспресс-доставка СДЭК, оптимальная по соотношению «цена — скорость доставки».

Назад к списку