г.Москва, Байкальская, 5с1 (метро Щёлковская)
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Коренные вкладыши коленвала: назначение и ремонт

19.06.2024

Коренные вкладыши коленвала — это радиальные подшипники скольжения, на которых вращается коленчатый вал в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Служат опорой и поверхностью для смазки шеек коленвала. При условии правильной эксплуатации двигателя ресурс коренных вкладышей достигает 150-200 тыс. км пробега. В случае износа или проворачивания ремонту не подлежат — меняются на новые.

Содержание

Конструктивные особенности

Коренные вкладыши коленвала ДВС имеют составную конструкцию. Подшипник включает в себя два металлических полукольца, которые в собранном виде образуют кольцо, охватывающее шейку коленвала. Опорой для вкладышей выступают постели — специальные проточки или отливки в блоке цилиндров с соответствующей геометрией.

Коренные вкладыши коленвала

Материалом для изготовления этих деталей служит чаще всего стальная полоса толщиной от 1 до 4 миллиметров. На рабочей стороне (где вращается коленвал) имеется антифрикционное покрытие. Последнее обычно выполнено из сравнительно мягких сплавов, в состав которых могут входить медь, олово, свинец, алюминий и кремний.

Несмотря на то, что вкладыши подвергаются серьёзным нагрузкам и имеют мягкое покрытие, они способны безотказно служить весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Это возможно благодаря масляной плёнке, которая образуется на рабочей поверхности вкладышей. Именно по этому покрытию скользят шейки коленвала, за счёт чего сила трения между деталями стремится к нулю.

Классический подшипник состоит из двух полуколец, которые соединяются в кольцо при помощи замков (выступов на торцах деталей). Чтобы моторное масло попадало в зону трения и превращалось в масляную плёнку, на вкладышах размещены отверстия. Они совпадают с масляными каналами, выполненными в постелях блока двигателя. Во время работы смазка подаётся в каналы под высоким давлением, проникает в пространство между вкладышами и шейками коленвала, образуя тончайшую масляную плёнку.

Типовые неисправности и их причины

Основная неисправность коренных вкладышей коленвала — это критический износ. В его результате нарушается геометрия поверхности, что делает невозможным формирование равномерной масляной плёнки. Второй распространённой поломкой является проворот вкладышей. Когда это происходит, блокируется путь для смазки. Как следствие, вкладыши разрушаются сами, а также портят полированную прецизионную поверхность шеек коленвала.

Основные причины износа вкладышей:

  • работа двигателя с низким уровнем или давлением моторного масла;
  • абразивное изнашивание (из-за попадания металлической стружки);
  • коррозия;
  • усталость металла.

Ресурс вкладышей во многом также зависит от того, как эксплуатируется двигатель. К преждевременной потере их эффективности чаще всего приводят перегрев и длительная работа на высоких оборотах.

Примечание. Нередко причиной выхода из строя вкладышей коленвала становятся плохой ремонт и некачественные запчасти. При установке деталей необходимо соблюдать надлежащие условия и должный подход к затяжке крепежа.

Подбор и замена

При выборе коренных вкладышей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, а также тип двигателя. Проще всего использовать VIN код транспорта. Дополнительно стоит обратить внимание на конструктивные особенности запчастей (замки, канавки, отверстия) и основные размеры — толщину, ширину, диаметр в собранном состоянии. Купить высококачественные коренные вкладыши можно в интернет-магазине ФорсункиПро. В наличии имеются вкладыши, втулки, прокладки, поршневые пальцы, стопорные кольца и другие комплектующие.

Назад к списку