г.Москва, Байкальская, 5с1 (метро Щёлковская)
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как проверить давление топлива

22.05.2024

Хотя приборные панели современных автомобилей оснащены множеством индикаторов, монитор давления топлива среди них обычно отсутствует. Тем не менее, этот параметр критически важен для нормальной работы двигателя. Если есть подозрения на некорректные показания давления топлива, рекомендуется выполнить его ручной замер.

Как проверить давление топлива и почему это так важно

Содержание:

Значимость правильного давления в топливной системе

Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания требует точно сбалансированной смеси топлива и воздуха. Термин «стехиометрическая смесь» означает идеальное соотношение кислорода и топлива для эффективного сгорания. Для бензиновых двигателей это соотношение равно одной части топлива к 14,7 частям воздуха.

Дозирование топлива контролируется временем открытия форсунок, что управляется блоком управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ определяет идеальный состав смеси и регулирует работу форсунок соответственно. Однако реальное количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, также зависит от давления подачи. При уменьшении давления форсунки впрыскивают меньше топлива, что может привести к ухудшению тяги автомобиля.

Причины для проверки давления топлива

Пониженное давление топлива в системе проявляется через ряд характерных симптомов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Двигатель запускается, но сразу же останавливается.
  2. Необходимость продолжительного кручения стартера для запуска двигателя.
  3. Ухудшение динамики разгона автомобиля.
  4. Трудности с набором оборотов двигателем при ускорении или его троение при попытках ускорения.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, целесообразно измерить давление в топливной системе, так как аналогичные симптомы могут быть связаны с другими неисправностями. Рекомендуется начинать с наиболее простых и менее затратных методов диагностики.

Как самостоятельно измерить давление топлива

Для проведения самостоятельного измерения давления топлива не требуется много оборудования. Однако во время отключения топливного шланга часто происходит утечка топлива, поэтому рекомендуется подготовить средства для уборки, такие как салфетки или тряпки, чтобы поддерживать чистоту вокруг моторного отсека. Возникает вопрос о выборе подходящего манометра для измерения давления в топливной рампе — хотя в экстренной ситуации может сгодиться даже манометр для шин, лучше использовать специализированный инструмент, стоимость которого составляет около 1500 рублей на конец 2023 года.

На новейших автомобилях топливные линии обычно оснащены быстросъемными соединениями, что значительно упрощает процесс. В старых моделях, возможно, потребуется использовать дополнительные инструменты, например, отвертку для снятия хомутов.

Также важно знать рабочее давление вашего автомобиля, которое обычно указывается в технической документации.

Пошаговое руководство по проверке давления в топливной системе

  1. Для начала рекомендуется уменьшить давление в системе, чтобы избежать брызг топлива при отсоединении шланга. Это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса, запустив двигатель и дождавшись его остановки.
  2. Выключите зажигание, отсоедините топливный шланг от рампы и подсоедините его к манометру (для старых автомобилей это делается через адаптер и хомут).
  3. После этого вставьте предохранитель обратно и включите зажигание, чтобы проверить показания манометра. В исправной системе бензинового автомобиля с распределенным впрыском давление должно колебаться в диапазоне от 3 до 5 атмосфер.
  4. Перед отсоединением манометра необходимо снова снизить давление. На манометре должен быть специальный клапан и маленькая пластиковая трубка для этого. Поместите трубку в подходящую емкость, нажмите на клапан и подождите, пока из системы вытечет бензин.
  5. После этого отсоедините манометр и подключите шланг обратно к рампе.

Для постоянного мониторинга давления в топливной системе можно использовать манометры, которые монтируются непосредственно в топливную линию. Это позволяет наблюдать за давлением во время работы двигателя и убедиться, что оно остается стабильным.

Действия при обнаружении низкого давления топлива

Если анализ давления в топливной системе выявил недостаточность, важно определить причину проблемы. В процессе диагностики рекомендуется вести запись всех наблюдаемых изменений на манометре. Возможные сценарии включают:

  1. Полное отсутствие давления или его значительное понижение обычно указывает на проблемы с топливным насосом, который, скорее всего, потребует замены.
  2. Если давление увеличивается медленно до необходимого уровня, это может свидетельствовать о засорении фильтрационных элементов — либо сетчатого фильтра в корпусе насоса, либо фильтра тонкой очистки в магистрали. Замена последнего обычно не представляет трудностей, однако для осмотра сетчатого фильтра может потребоваться демонтаж насоса.
  3. Низкое или медленно снижающееся давление после отключения зажигания может быть признаком неисправности регулятора давления топлива. Стоит также проверить на герметичность всю топливную систему, включая возможные утечки через топливные форсунки.

Методика проверки регулятора давления топлива

Регуляторы давления топлива бывают двух основных типов. Простейшая механическая модель, часто встречающаяся в старых и бюджетных автомобилях, содержит пружину и мембрану с тремя выводами для топлива. При стандартном давлении топливо проходит через регулятор без помех. Если давление превышает норму, мембрана открывает клапан, и излишки топлива возвращаются в бак. Проверить механический регулятор можно, пережав возвратный шланг и наблюдая за изменением давления.

В новых авто регуляторы более сложные, включая взаимодействие мембраны с тензорезисторами и контроль со стороны блока управления двигателя, который регулирует работу насоса. Для проверки такого регулятора используется мультиметр:

  1. Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный — к сигнальному выводу РДТ.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, фиксируя показания напряжения, которые должны быть около 1,3 В.
  3. Увеличьте обороты двигателя, при этом напряжение на мультиметре должно возрасти до 4–5 В.

Если показания соответствуют норме, регулятор в порядке. В противном случае его необходимо заменить.

Датчики давления топлива от ФорсункиПро

В нашем каталоге вы найдете широкий ассортимент автомобильных деталей, включая специализированные компоненты для систем топливоподачи.

Мы предлагаем не только качественные форсунки, но и датчики давления топлива, которые играют ключевую роль в поддержании оптимальной работы вашего автомобиля. Наши датчики обеспечивают точное измерение и контроль, что помогает улучшить эффективность двигателя и снизить расход топлива.

Назад к списку