Втулка подшипника — это элемент, который выполняет роль опоры для вращающихся частей механизма, таких как валы или оси. По своей конструкции она представляет собой цилиндрическую деталь с внутренним отверстием, которое точно соответствует диаметру вала. Это позволяет надежно фиксировать вал, исключая его движение, и защищает как сам вал, так и другие элементы от повреждений и износа. Основная цель втулки — обеспечить бесперебойную работу механизма, в котором важно стабильное вращение.
Втулки подшипников способствуют уменьшению трения между движущимися деталями, а в некоторых моделях предусмотрены самосмазывающиеся свойства, что еще больше облегчает эксплуатацию и снижает риск повреждений. Эти детали могут быть изготовлены из различных материалов в зависимости от условий работы и бывают разных форм, что позволяет подобрать оптимальное решение для каждой конкретной задачи.
Существует несколько типов втулок, которые отличаются друг от друга конструктивными особенностями и назначением, что позволяет выбирать нужные решения в зависимости от условий эксплуатации.
Втулки скольжения играют важную роль в системах, где необходимо минимизировать трение между движущимися частями. Такие втулки часто имеют функцию самосмазывания, что дополнительно снижает износ и повышает срок службы системы.
Выбор материала для втулки имеет огромное значение для ее долговечности и стойкости к износу. Рассмотрим наиболее часто используемые материалы.
Н — классическая закрепительная втулка с отверстиями под метрическую резьбу. Эта деталь используется для надежного закрепления подшипников на валах с метрическими размерами отверстий.
НА — закрепительная втулка, предназначенная для вала с диаметром, выраженным в дюймах с нечётной кратностью 1/16 дюйма. Такой тип втулки идеально подходит для работы с вала диаметром, кратным 1/16 дюйма.
НЕ — закрепительная втулка с диаметром отверстия в дюймах, кратным 1/4 дюйма. Этот вид втулки применяется в случае, если необходима фиксация подшипников на валах с диаметром отверстия, кратным 1/4 дюйма.
HS — закрепительная втулка с диаметром отверстия в дюймах с нечётной кратностью 1/8 дюйма. Эти втулки используются в тех случаях, когда диаметр отверстия в валу кратен 1/8 дюйма.
ОН — закрепительная втулка с канавками и отверстиями для подачи и распределения масла при установке и демонтаже подшипников. Она оснащена специальными каналами для подачи масла под давлением на посадочную поверхность, что позволяет эффективно смазывать узлы при монтаже и демонтаже.
АН — стандартная стяжная втулка. Это втулка, используемая для надежной фиксации элементов на валах с возможностью регулировки зазоров и обеспечивающая прочное соединение.
АНХ — стандартная стяжная втулка с доработками в резьбе, а также иногда в диаметре отверстия. Такая втулка имеет усовершенствованную резьбу или измененные параметры диаметра, что делает её более универсальной в применении.
АОН — стяжная втулка с дополнительными канавками и отверстиями для подачи масла. Она отличается от обычной стяжной втулки тем, что снабжена дополнительными каналами для смазки, что обеспечивает облегченный процесс монтажа и демонтажа подшипников.
НМ — гайка с трапецеидальной резьбой по ISO стандарту, с точностью «средний класс». Эти гайки предназначены для установки в механизмах, где требуется точная и надежная фиксация с применением трапецеидальной резьбы.
HMV — гидравлическая гайка с метрической резьбой по ISO стандарту, класс точности «средний». Она используется для монтажа подшипников с применением гидравлических систем и предназначена для работы с точными размерами до 40 кодового знака.
HMVC — гидравлическая гайка с резьбой по стандарту American National Form Threads Class 3 (до размера 64) или Асте Class 3G. Эта гайка предназначена для обеспечения надежного соединения в системах с американскими стандартами резьбы.
КМ — гайка с метрической резьбой по стандарту 150, класс точности «средний». Этот вид гайки используется для различных механизмов, где требуется высокое качество резьбы и надежная фиксация.
KML — гайка с меньшим поперечным сечением, соответствующая стандарту КМ. Эта гайка обладает уменьшенным размером, что делает её удобной для применения в компактных конструкциях.
КМТ — гайка с фиксирующими штифтами и регулировочными винтами с метрической резьбой по стандарту 150. Эта гайка предназначена для установки в механизмах с возможностью точной настройки и фиксации узлов с помощью винтов и штифтов.
КМТА — гайка, аналогичная КМТ, но с гладкой цилиндрической наружной поверхностью.
Эта гайка отличается от стандартной модели отсутствием пазы, что позволяет использовать её в различных типах конструкций.
d1 — внутренний диаметр шайбы. Параметр, определяющий размер отверстия в центре шайбы, который используется для установки на вал или другой элемент конструкции.
d2 — внутренний диаметр по загнутым усикам. Этот диаметр указывает на размер отверстия в шайбе с учетом дополнительной загнутой части, которая помогает зафиксировать деталь.
d3 — наружный диаметр шайбы. Этот параметр отвечает за внешний размер шайбы, который необходимо учитывать при установке в механизме.
B — толщина шайбы. Параметр, который определяет, насколько толстой или тонкой является шайба и влияет на её прочность и способность выдерживать нагрузки.
B1 — ширина отогнутого лепестка. Ширина части шайбы, которая отогнута, чтобы обеспечить необходимую фиксацию на месте.
M — размер до внутреннего усика. Указывает на размер между частью шайбы и её внутренним загнутым элементом, который фиксирует другие детали.
f1 — ширина внутреннего усика. Этот параметр определяет ширину загнутой части усика внутри шайбы, который помогает удерживать её на месте.
f2 — ширина наружного усика. Ширина внешней части загнутого усика, который обеспечивает устойчивость шайбы в механизме.
d4 — диаметр отверстия под стопорный винт. Размер отверстия, которое используется для установки стопорного винта, фиксирующего элемент в нужном положении.
B — ширина стопорной скобы. Этот параметр определяет ширину скобы, которая используется для обеспечения фиксации деталей в механизме.
l — длина стопорной скобы. Параметр, который указывает на общую длину стопорной скобы, отвечающей за удержание элементов конструкции.
h — высота стопорной скобы. Определяет высоту скобы, которая в сочетании с другими параметрами влияет на её функциональность.
f3 — толщина стенки стопорной скобы. Размер, который показывает толщину металла или другого материала, из которого изготовлена стопорная скоба.
d — номинальный диаметр конического отверстия подшипника. Размер конического отверстия в подшипнике, который необходим для его точного закрепления на валу.
D — наружный диаметр гайки. Указывает на внешний размер гайки, необходимый для её установки и работы с другими компонентами.
b, b1 ширина пазов закрепительной втулки. Эти параметры определяют ширину пазов, в которые будут вставляться элементы крепежа, такие как болты или штифты.
c — ширина гайки и стопорной шайбы или гайки и стопорной скобы. Параметр, который определяет общую ширину установки для этих элементов в механизме.
c1 — общая величина выступа гайки, стопорной скобы, пружинной шайбы и высоты головки стопорного винта за торец подшипника. Этот параметр описывает общий размер всех выступающих элементов конструкции, что важно для точности установки.
Эти обозначения и их расшифровки помогают точно и безошибочно определять размеры и характеристики различных механических компонентов. Правильное использование этих параметров позволяет создавать надежные и долговечные системы, что особенно важно в таких областях, как машиностроение, автомобилестроение и промышленность.
Втулки обеспечивают множество важных преимуществ по сравнению с другими компонентами, такими как подшипники:
Наши втулки подшипников обеспечивают не только долговечность и стабильную работу вашего механизма, но и значительно снижают износ деталей, продлевая срок службы всего оборудования. Благодаря усовершенствованной конструкции, наши втулки идеально подходят для работы в самых тяжелых эксплуатационных условиях.
"ФорсункиПро" — это выбор надежности, инноваций и качества, подтвержденный множеством успешных проектов и отзывами довольных клиентов. Оцените сами, и дайте вашему оборудованию лучшее, что может предложить современный рынок втулок подшипников.