г.Москва, Байкальская, 5с1 (метро Щёлковская)
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Что такое гильзовка блока цилиндров

21.08.2024

При осуществлении комплексного ремонта двигателя транспортного средства производится анализ и определение необходимых ремонтных действий, основываясь на выявленных дефектах цилиндров. К таким действиям могут относиться расточка и установка гильз в блок цилиндров. Расточка цилиндра заключается в удалении слоя изношенного металла с его стенок для возвращения первоначальных размеров и формы. Затем в модифицированный цилиндр устанавливается новый поршень с поршневыми кольцами, подходящими к обновленным размерам. В ситуациях, когда цилиндры сильно повреждены и не подлежат ремонту обычной расточкой, применяется метод гильзования, при котором в цилиндр вставляется новая гильза, не подлежащая дальнейшей расточке.

Содержание:

Гильзование блока цилиндров для максимально изношенных цилиндров

Когда цилиндры расширены до предельного ремонтного размера, проводится гильзование. Этот способ обновления позволяет восстановить работоспособность двигателя без замены блока цилиндров.

Что такое гильза блока?

Гильза блока цилиндров представляет собой специализированную вставку, формирующую внутреннюю сторону стенки цилиндра и обеспечивающую свободное движение поршня. Этот элемент критичен для определения рабочего объема каждого цилиндра. Процесс монтажа гильзы, известный как гильзование, является сложным технологическим процессом, требующим специальной подготовки и оборудования.

Классификация и требования к цилиндровым гильзам

Цилиндровые гильзы бывают двух видов, каждый из которых обладает уникальными особенностями и предназначениями:

  1. Сухие – эти гильзы монтируются таким образом, что они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Такая установка гарантирует изоляцию блока цилиндров, что способствует предотвращению коррозии и других повреждений от воздействия жидкости.
  2. Мокрые – в отличие от сухих, эти гильзы предназначены для непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Они оснащены специальными уплотнительными прокладками, которые не только предотвращают утечку жидкостей, но и защищают от утечек газов.

Чтобы гильзы служили надежно и долго, они должны соответствовать нескольким критическим требованиям:

  1. Устойчивость к коррозии. Гильзы должны быть устойчивы к различным коррозийным процессам, вызванным как химическими, так и физическими факторами.
  2. Выдерживание высоких нагрузок. Важно, чтобы материал гильзы мог выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, которым он будет подвергаться во время работы двигателя.
  3. Прочностные характеристики. Материал гильзы должен соответствовать строгим стандартам прочности, чтобы обеспечивать надежность и долговечность в эксплуатации.

При выборе гильзы необходимо учитывать ряд параметров, включая толщину стенок цилиндра, их текущее состояние и возможность дальнейшей расточки. Ключевым фактором становится наличие или отсутствие возможности для установки гильзы в блок цилиндров. Это может быть критично в зависимости от модели и конструкции двигателя, а также планируемого объема и характера ремонтных работ.

Что такое гильзовка цилиндров в двигателе?

Процесс гильзовки блоков цилиндров применяется для восстановления работоспособности двигателей различных типов. Исходно множество двигателей оснащается гильзованными блоками с так называемыми мокрыми гильзами. В ходе ремонтных работ таких устройств обычно достаточно заменить только повреждённые гильзы. Этот тип ремонта является сравнительно несложным: выбирают подходящие гильзы и устанавливают их в блок вручную, обычно меняя лишь изношенные элементы, не требуя замены всех гильз. Для диагностики состояния гильз используют нутромеры, на основе чего принимается решение о замене.

Когда гильзовка проводится в блоках, не предназначенных для мокрых гильз, и требуется установка сухих гильз, процесс становится более сложным. Для чугунных блоков применяют гильзы из легированного чугуна, для алюминиевых – из специальных алюминиевых сплавов. Гильзы производятся с применением разнообразных технологий, включая добавление элементов в сплав или нанесение защитного покрытия на стенки цилиндров.

Перед монтажом гильз специалисты восстанавливают геометрию установочных мест, что включает расточку цилиндров. Важно устранить любые отклонения, так как даже малейшее искажение может вызвать дефекты на поверхности гильзы, негативно сказываясь на функционировании поршней и колец.

Процесс горячего гильзования для сухих гильз включает следующие шаги:

  • нагрев блока цилиндров до 150°С;
  • охлаждение гильзы в жидком азоте;
  • использование специальных средств для предотвращения конденсации перед установкой;
  • установка гильзы в посадочное гнездо.

Этот метод обеспечивает необходимую плотность посадки гильзы и правильное соприкосновение с блоком цилиндров. Установка выполняется под весом самой гильзы, иногда с помощью легких ударов молотка для корректировки.

Для алюминиевых блоков, когда расточка не требуется, используется метод запрессовки гильз с предварительным нанесением герметика в посадочное гнездо.

При соблюдении всех норм и технических условий двигатель с отремонтированным блоком цилиндров может служить не менее 100 000 км. Достижение такой продолжительности службы возможно при условии регулярного технического обслуживания и аккуратной эксплуатации.

Особенности гильзовки блока цилиндров

При гильзовке блока цилиндров крайне важно учитывать материал изготовления блока (чугун или алюминий) и его конструктивные особенности (наличие гильз или их отсутствие). В алюминиевых блоках часто невозможно использовать поршни увеличенного ремонтного размера. Отличительной чертой цельных блоков из чугуна является возможность применения хонингования стенок цилиндров. Встречаются чугунные блоки с установленными стальными гильзами, но это скорее исключение, в то время как гильзованные алюминиевые блоки являются нормой, и цельнолитые блоки встречаются гораздо реже.

Современные автомобилестроители предпочитают алюминиевые блоки, оснащенные "сухими" гильзами с защитным покрытием для повышения прочности и устойчивости к износу. Взаимодействие поршней с поршневыми кольцами происходит через стенки этих гильз. Алюминиевые блоки также могут адаптироваться под ремонтные поршни и гильзы.

Для алюминиевых блоков, где при ремонте нельзя использовать поршни и кольца большего размера, зачастую не существует необходимых деталей. Несмотря на это, такие блоки подлежат гильзовке. Установка гильз в алюминиевые блоки может быть затруднена, в отличие от чугунных блоков, где таких проблем обычно не возникает.

Основная проблема заключается в высокой стоимости оригинальных гильз, предусмотренных производителем для гильзовки. Это делает нецелесообразной полную гильзовку алюминиевого блока, вместо этого более рационально установить одну гильзу.

Как альтернативу мастера часто используют чугунные втулки для алюминиевых блоков. Этот метод широко применяется в России и других странах бывшего СССР. Важно точно выдержать необходимое прилегание между втулкой и блоком, провести все нужные измерения до монтажа гильзы. Важным аспектом является контроль за тепловыми зазорами и эффективным отводом тепла.

Важно также обращать внимание на установку гильзы в один из цилиндров, что может повлиять на геометрию соседнего цилиндра. Специалисты рассматривают возможность использования методов запрессовки или свободной посадки, при котором охлажденная гильза устанавливается в предварительно нагретый блок. В случае свободной посадки необходимо использовать герметик.

Мы предоставляем профессиональные услуги по гильзовке блоков цилиндров. Обращайтесь к нам за надежным сервисом.

Гильзы двигателя от ФорсункиПро

Компания "ФорсункиПро" уже более девяти лет уверенно занимает свою нишу на рынке автомобильных запчастей. За эти годы мы снискали репутацию надежного поставщика и стали истинным экспертом в области комплектующих для топливных систем. Благодаря опытной команде квалифицированных специалистов, компания предлагает только оригинальные запчасти высочайшего качества.

Основное направление деятельности "ФорсункиПро" — это поставка комплектующих для топливных систем автомобилей и оригинальных гильз. Независимо от времени суток, наши профессионалы готовы предоставить квалифицированную помощь в подборе необходимых запчастей, учитывая индивидуальные потребности каждого клиента. Обращаясь в "ФорсункиПро", вы можете быть уверены в качестве приобретаемых запчастей и в высоком уровне обслуживания.

Назад к списку